Общие новости » России необходимо довести бюджет здравоохранения до европейского уровня

России необходимо довести бюджет здравоохранения до европейского уровня
7 июля принимая участие в заседании рабочей группы по здравоохранению Института социально-экономических и политических исследований (в рамках формирования Народной предвыборной программы Общероссийского народного фронта), первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, ключевой эксперт в области развития здравоохранения по разработке Народной программы для Общероссийского Народного Фронта  Татьяна Яковлева озвучила свои предложения.


В последние годы в отечественной системе здравоохранения были сделаны очень важные изменения, позволившие создать положительные тенденции в этой сфере. Так, младенческая смертность в России снизилась за 2001–2010 гг. в 2 раза, с 15,3 до 7,5 смертей на 1000 живорождений. Были также достигнуты заметные успехи, позволившие, например, вывести ожидаемую продолжительность жизни российских женщин на рекордно высокий за всю российскую историю уровень – 74,9 лет.

Тем не менее даже ожидаемая продолжительность жизни россиянок по мировым меркам остаётся крайне низкой – ниже, чем в любой восточноевропейской стране за пределами границ бывшего Советского Союза (включая и такие несравненно бедные страны как Албания и Македония), чем в таких значительно более бедных азиатских странах, как Палестинская автономия, Шри-Ланка, Сирия или Вьетнам, а также чем в большинстве стран Латинской Америки. По ожидаемой продолжительности жизни мужчин Россия до сих пор находится на одном из самых последних мест даже среди низшего эшелона среднеразвитых стран мира (сопоставимо с такими странами, как Лаос, Йемен, Того, Восточный Тимор или Гаити).

В связи с этим, стратегия развития и реформирование системы медицинской помощи в России, согласно лучшим российским и мировым исследователям, должна включать целый комплекс мер. Во-первых, постепенное доведение доли бюджета, выделяемой на здравоохранение, до европейского уровня. Если в России доля ВВП, расходуемого на здравоохранение, составляет 5,4%, то в восточноевропейских странах 6–8%, в странах Западной Европы – 9–12%. По данным Всемирного банка, в 2009 г. по доле расходов на здравоохранение в структуре ВВП Россия находится на 131-м месте в мире и на последнем в Европе (вместе с Румынией).

Во-вторых, повышение доходов медицинских работников до достойного уровня, привязка оплаты труда к его результатам. В-третьих, оздоровление системы финансирования здравоохранения, использование современного менеджмента, использование критериев эффективности, антизатратных механизмов. Развитие систем мониторинга эффективности и рентабельности реформ и инвестиций на основе признанных международных показателей.

Безусловно,  надо сохранить и обеспечить доступность сектора базовых бесплатных услуг. Требуется повышение доступности базовых лекарственных препаратов для пациентов, создание системы лекарственного обеспечения, в первую очередь детей, пенсионеров и лиц с низкими доходами.  Необходимо конкретизировать бесплатные государственные гарантии на уровне стандартов бесплатного предоставления медицинской помощи и лекарственных средств. Программа государственных гарантий должна стать прозрачной для поставщика услуг и населения.

В части структурных преобразований следует провести полноценную страховую реформу медицины, активнее использовать регулирующие и стимулирующие функции страховых компаний для эффективной организации медицинской помощи, развития профилактических программ, в том числе, за счет персонального страхового вознаграждения медицинских работников. Важно создать систему поддержки участкового (семейного) врача как главной фигуры общественного здравоохранения, формирование позитивной мотивации врача: обеспечить ему новый правовой статус, поддержку государства и достойное финансовое стимулирование, в том числе, страховое вознаграждение за профилактическую работу, снижение объемов необоснованных госпитализаций и улучшение результатов лечебной работы.

Разработка и внедрение комплекса формализованных клинических руководств (стандартов), основанных на данных доказательной медицины, позволит избежать многочисленных клинических ошибок и даст возможность для заказчика медицинских услуг и государства отслеживать качество работы. А инвестирование в обучение и переобучение медицинского персонала, информатизацию и интернетизацию, создание онлайн систем непрерывного образования поможет врачам находится на уровне новейших научных данных и подходов, сократить временные затраты на оформление документации.
Требование времени - развитие разнообразных формы общественно-государственного и частно-государственного партнерства в сфере охраны здоровья, развитие участия частной медицины, некоммерческих организаций в выполнении государственного заказа в сфере здравоохранения.

Основной акцент в современном здравоохранении должен быть сделан на  профилактике и первичной помощи. Поэтому необходима реструктуризация медицинской помощи, опережающее развитие системы первичной помощи, программ раннего выявления и профилактики. А также увеличение объема и эффективности помощи на уровне первичного звена и сокращение объемов госпитальных затрат. В российском здравоохранении доля врачей участковых служб не превышает 25% против 45–55% на Западе. Частота направления врачами первичного звена к узким специалистам на Западе составляет 4–10%, в России – 30%. До 80% плановых хирургических вмешательств можно проводить в отделениях дневной хирургии. По оценкам экспертов, объем госпитализаций в России является завышенным, доля расходов на стационарное лечение в России аномально высока – 60% затрат на здравоохранение против 30–40% в западноевропейских странах.

Одна из главных задач - формирование устойчивых личностных установок у населения на здоровый образ жизни (ЗОЖ), начиная с детского возраста, в том числе формирование мотивации к ЗОЖ путем гигиенического воспитания и формирования определенных знаний, навыков, убеждений и осознанного поведения. Причем особенно важно реализация данного направления среди детей, подростков и студенчества. А инфраструктурной базой должны стать связанные в единое информационное пространство Центры здоровья, первичное звено здравоохранения и новая структурная единица – школьные кабинеты здоровья.

 

Источник: remedium.ru

 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Похожие материалы

  • В планах правительства увеличить расходы на здравоохранение до 6% ВВП
  • Россия - одна из последних в Европе по продолжительности жизни населения
  • Минздрав утвердил Стратегию лекарственного обеспечения населения России до 2025 года
  • Госпрограмма развития здравоохранения РФ утверждена правительством
  • Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года: ПРОЕКТ
  • Варианты лекарственного обеспечения для России, уроки стран Европы и всего мира
  • Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения
  • Резолюция круглого стола Общественной палаты РФ Комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии по вопросу "Экономическая оценка технологий здравоохранения"
  • 8 июня 2012 г. эксперты озвучат перспективы онкологической помощи в России
  • Перспективы развития фармрынка Швейцарии
  • Ситуация с лекарственным страхованием в России
  • Замминистра Вероника Скворцова: За 10 лет финансирование здравоохранения в России увеличилось более чем в 6 раз
  • Независимую систему оценки медтехнологий надо создать в РФ — эксперт
  • Необходимо сформировать единую госполитику в области редких заболеваний
  • Голикова: Опыт России свидетельствует о том, что расходы на здравоохранение дают эффект
  • Комментарии к статье: России необходимо довести бюджет здравоохранения до европейского уровня (0)
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.