Дайджест / Фармацевтический рынок » Госпитальный рынок РФ по итогам I квартала 2011 г.

Госпитальный рынок РФ по итогам I квартала 2011 г.
Согласно данным IMS Health, по итогам I квартала 2011 г. объем реализации лекарственных препаратов в госпитальном сегменте РФ (рис. 1) в натуральном выражении увеличился на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 129,5 млн. упаковок. В денежном выражении госпитальный рынок увеличился на +3,1% и достиг 9,8 млрд. руб. в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки составила 75,8 руб. в оптовых ценах. 


В структуре ценовых сегментов (рис. 2) наибольшая доля продаж в денежном выражении приходится на препараты высокоценового сегмента «>500 руб.», которая уменьшилась на 1,4 п.п. по сравнению с прошлым годом. При этом в натуральном выражении львиную долю продаж составляют препараты с ценой «<50 руб.» за упаковку. 

В структуре продаж по федеральным округам (рис. 3) по итогам I квартала 2011 г. лидируют Москва и Приволжье, меньше всего продаж приходится на С.-Петербург и Дальний Восток. 

Десятка ведущих производителей фармацевтического рынка в госпитальном сегменте в денежном выражении представлена в основном зарубежными компаниями. Лидером среди них является компания Sanofi-Aventis (табл. 1). Наибольший прирост в денежном выражении был характерен для компании Pfizer (+48,5%). В натуральном выражении наибольший прирост продемонстрировала компания Abbott. Суммарная доля десятки лидеров сократилась на 6,2 п.п. в упаковках, в денежном выражении на 0,6 п.п. 

Наиболее продаваемым препаратом на территории РФ в госпитальном сегменте по итогам I квартала 2011 г. (табл. 2) является Хлорид натрия как в натуральном, так и стоимостном выражении (с долей рынка 20,5 и 5,1% соответственно). 

Наибольший рост продаж наблюдался у препарата Фраксипарин относительно прошлого года (+78,9% в натуральном и 74,7% в денежном выражении). 

Суммарная доля десятки ведущих препаратов составила 34,0% в упаковках, увеличившись на 4,1 п.п. относительно прошлого года. В стоимостном выражении суммарная доля достигла 18,3% (рост составил +3,5 п.п. относительно прошлого года). 

В рейтинге ведущих АТС-групп (табл. 3.) лидируют препараты группы J01 [Антибактериальные препараты для системного использования], несмотря на сокращение  продаж в натуральном выражении, продажи в стоимостном увеличились по сравнению с прошлым годом. Также сократились продажи таких групп, как L01 [Противоопухолевые препараты], N05 [Психотропные препараты], V08 [Контрастные вещества]. 

Значительное увеличение продаж наблюдалось у групп препаратов J06 [Имунная сыворотка и иммуноглобулины], B01[Антикоагулянты]. 

Суммарная доля ведущих групп увеличилась на 16,1 п.п. в натуральном выражении по сравнению с прошлым периодом, составив 68,3%. В стоимостном выражении суммарная доля выросла на 3,1 п.п. по сравнению с I кварталом 2010 г. и составила 62,4% сегмента. 

Источник:  журнал "Ремедиум" №8 (2011)
Файл:  Загрузить  (224 кбайт) 


скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Похожие материалы

Комментарии к статье: Госпитальный рынок РФ по итогам I квартала 2011 г. (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.