Дайджест / Консультации специалистов » Какова актуальность и законность организации аптечного распределительного пункта в ЛПУ, не имеющих в своем составе аптек, для упорядочения организации закупки, хранения и распределения лекарственных средств?

Какова актуальность и законность организации аптечного распределительного пункта в ЛПУ, не имеющих в своем составе аптек, для упорядочения организации закупки, хранения и распределения лекарственных средств? Необходимо ли лицензирование в установленном порядке указанной деятельности?


Согласно статье 17 Федерального закона РФ от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (в ред. от 25.11.2009 г.) обязательному лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность, которая в соответствии с формулировкой статьи 4 Федерального закона РФ от 22.06.98 г. № 86-ФЗ “О лекарственных средствах” (в ред. от 30.12.2008 г.) представляет собой деятельность, осуществляемую организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающую оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.


Таким образом, так называемый аптечный распределительный пункт в ЛПУ, не осуществляющий реализацию лекарственных средств, фармацевтической деятельностью не занимается и поэтому лицензированию не подлежит. Это обычное структурное подразделение ЛПУ, занимающееся хранением и распределением лекарственных средств внутри больницы.


Для нас остается загадкой, на каком основании чиновники лицензирующих органов направо и налево раздают лицензии на фармацевтическую деятельность так называемым больничным аптекам, которые фармацевтической деятельностью не занимаются. Не ясно также, как чиновники умудряются проверять такие “аптеки” на соответствие лицензионным требованиям и условиям, если никаких нормативных актов, регламентирующих такие условия для так называемых аптек ЛПУ, действующим законодательством не установлено, а Отраслевой стандарт “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения” ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденный Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.), согласно пункту 1.2 этого Стандарта “не распространяется на деятельность аптек лечебно-профилактических учреждений и межбольничных аптек”.


скачать dle 11.0фильмы бесплатно



Похожие материалы

  • Комментарий к новому «Положению о лицензировании фармацевтической деятельности»
  • Государственный контроль за осуществлением деятельности в сфере обращения лекарственных средств
  • Требования к организации хранения и перевозки лекарственных средств
  • Требования к аптечным организациям
  • Требования к осуществлению оптовой торговли лекарствами
  • Требования к производству и изготовлению лекарственных средств
  • Госпитальному рынку прописали строгий контроль
  • Осуществление фармацевтической деятельности аптеками лечебно-профилактических учреждений
  • ЛПУ в новых экономических условиях
  • Какое законодательство заслуживаем, такое и имеем
  • Если заказом препаратов в аптеке ЛПУ занимается экономист - является ли это противозаконным?
  • В нашем ЛПУ нет своей аптеки, но введена должность провизора. Не противоречит ли это действующему законодательству или соответствующим нормативным положениям, если да, то каким?
  • Минздравсоцразвития России разработало Положение о лицензировании фармацевтической деятельности
  • Татьяна Мороз: “Аптеки учреждений здравоохранения живут по законам, писанным в прошлом веке”
  • Комментарии к статье: Какова актуальность и законность организации аптечного распределительного пункта в ЛПУ, не имеющих в своем составе аптек, для упорядочения организации закупки, хранения и распределения лекарственных средств? (0)
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.