Госпитальный рынок Москвы: итоги первых трех месяцев 2011 г.
Согласно данным Аудита больничных закупок в РФ™, объем госпитального рынка Москвы за три месяца 2011г. увеличился в натуральном выражении на 18% и достиг 15,140 млн. упаковок. В денежном эквиваленте объем госпитальных закупок сократился на 4% в рублях и на 1% - в долларах и составил 2,804 млрд. рублей (96,133 млн. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость госпитального препарата снизилась в сравнении с прошлым годом и составила 6,35 долл. (в 2010г. – 7,57 долл.). На долю столичного рынка в стоимостном выражении приходилось 23% госпитального рынка России.


По итогам трех месяцев 2011г. в рейтинге ведущих производителей на госпитальном рынке Москвы произошли многочисленные перестановки – лишь один его участник, компания ASTRAZENECA (-16%), сохранила за собой четвертую позицию (табл.1). Возглавили Топ-10 препараты нераспознанных производителей, доля которых увеличилась до 11,5%. Лидер прошлого года MERCK SHARP DOHME сократил закупки вполовину и занял только 6 место. Кроме него, еще два производителя (ROCHE и NOVARTIS) опустились на более низкие строчки, тогда как остальные представители продемонстрировали рейтинговый прогресс. На позицию вверх поднялись SANOFI-AVENTIS (+27%), NYCOMED (+17%) и BAYER (+6%), занявшие 2, 5 и 9 строчки рейтинга. С 8 на 3 место переместился PFIZER (+69%), а с 16 позиции на 7 поднялся единственный новый представитель Топ-10 BAXTER, закупки которого увеличились в 2,3 раза.

Всего три торговых наименования госпитальных препаратов, присутствовавших в рейтинге I квартала 2010г., попали в Топ-10 по итогам трех месяцев 2011г. (табл.2). Это возглавивший рейтинг NATRIUM CHLO-RIDUM (+16%), а также опустившиеся на 3 и 4 строчки соответственно MERONEM (-20%) и TAVANIC (-17%). Остальные семь позиций в рейтинге заняли новые его представители. Ими стали коагулянт FEIBA, закупки которого выросли в 3 раза, а позиции улучшились с 17 до 2 мес-та; противоопухолевые препараты ELOXATIN (закупки увеличились в 12 раз) и TAXOTERE (+46%), антибактериальные ZYVOX (в 3 раза) и TIENAM (+41%), иммунодепрессант SIMULECT (в 2,7 раза), а также средство для парентерального питания GLUCOSE (+33%). Последние шесть препаратов расположились на местах с 5 по 10 включительно.

Топ-10 ведущих МНН и группировочных наименований обновился не так значительно, как предыдущий рейтинг – лишь пять его представителей впервые вошли в рейтинг (табл.3). «Новичками» стали наименования FACTOR VIII INHIBITOR BYPASSING FRACTION (закупки выросли в 3 раза), ALBUMIN (в 2,6 раза), LINEZOLID (в 2,8 раза), DOCETAXEL (+15%) и комбинация CILASTATIN + IMIPENEM (+43%), которые заня-ли 4 и с 7 по 10 места включительно. Кроме того, в тройку лидеров Топ-10 вошли наименования, продемонстрировавшие рейтинговый прогресс. Так, с 6 на 1 строчку переместился SODIUM, с 8 на 2 - IMMUNOGLOBULIN BASE и с 5 на 3 – OXALIPLATIN. В тоже время сократившие закупки MEROPENEM (-21%) и LEVOFLOXACIN (-22%) опустились на три позиции вниз, на 5 и 6 места.

В отличие от ранее рассмотренных рейтингов, Топ-10 ведущих АТС групп претерпел наименьшие изменения (табл. 4). Две первые группы (J01 и L01) несмотря на отрицательную динамику остались на своих местах, также сохранили свои позиции V08 Контрастные вещества (-6%), занимающие 8 место. Снижение закупок отмечено и у группы N01 Анестетики (-16%), которая опустилась с 6 на 7 строчку. Отметим, что оставшиеся шесть представителей Топ-10 продемонстрировали рейтинговый прогресс. На позицию вверх поднялись группы B05 и L04, на три строчки переместились B01 Антикоагулянты (+25%), на четыре - B02 Гемостатики (+77%). Кроме того, в рейтинге появилось два новых представителя: J06 Иммунные сыворотки и иммуноглобулины (+92%) и J02 Противогрибковые препараты для системного применения, закупки которых выросли в 2,6 раза. У всех анализируемых рейтингов отмечено увеличение суммарной доли, в данном случае составившее 6,5 п.п.

Заключение. Динамика госпитального рынка Москвы (в денежном выражении) по итогам трех месяцев 2011г. оказалась отрицательной (-4% в рублях и -1% - в долларах). При этом объем рынка составил 2,804 млрд. руб. (96,133 млн. долл.). В натуральном выражении динамика была позитивной и выраженной (+18%).Средняя стоимость упаковки ГЛС в больницах столицы снизилась относительно прошлого года (6,35 долл. против 7,57 долл.), продолжая оставаться заметно выше, чем в среднем по стране (3,258 долл.) Как показывают анализируемые рейтинги, на региональном рынке наблюдаются многочисленные структурные изменения при заметном росте концентрации рынка.
 
Рисунки и таблицы - в приложении

Источник:  AIPM - Remedium Market Bulletin
Файл:  Загрузить  (194 кбайт)

Источник: remedium.ru