Нужен ли интернет фармацевтам?
Компания Synovate Comcon сообщает, что работники аптек все чаще обращаются к интернету за получением профессиональной информации. По состоянию на ноябрь 2011 года 74% фармацевтов и провизоров первого стола и 86% менеджеров по закупкам использовали интернет в целях получения информации профессионального характера.

Эти данные были получены компанией Synovate Comcon в ходе проведения в ноябре 2011 года исследования PHARMA-Q «Мнение провизоров/фармацевтов». Участниками этого мероприятия стали более 1 430 провизоров и фармацевтов первого стола, а также порядка 530 менеджеров по закупкам. Исследование охватило 25 крупных городов РФ.

Результаты свидетельствуют о том, что практически половина сотрудников аптек занимаются поиском необходимой информации во Всемирной сети систематически – каждый день или даже несколько раз в течение дня. По данным компании, их доля составила 42%, среди менеджеров по закупкам этот показатель значительно выше – 61%.

Отношение к интернет-источникам для поиска информации о лекарственных средствах за последние несколько лет существенно изменилось. Осенью 2007 года 10% фармацевтов, участвовавших в опросе, назвали интернет одним из главных источников получения информации, спустя 4 года их доля уже увеличилась до 31%. Всемирная паутина уступает только традиционно наиболее значимым источникам – справочникам лекарственных препаратов и визитам компаний.

Целью обращения к интернету в основном является уточнение информации о лекарственном препарате: по полученным данным так поступают 81% фармацевтов и 86% менеджеров по закупкам. Также специалисты занимаются поиском информации о новых лекарственных средствах (56% среди фармацевтов, 66% среди менеджеров по закупкам) и поиском аналогов (59% и 64% соответственно). Также менеджеры по закупкам регулярно просматривают новости фармрынка (37%), публикации о взаимодействии лекарственных средств (32%) и информацию о производителях (28%).

Что касается основных источников информации, к которым обращаются специалисты, то это интернет-версии справочников лекарственных препаратов: 58% сотрудников аптек, 45% менеджеров по закупкам и 34% провизоров первого стола используют интернет именно для этого. Каждый третий работник аптеки посещает популярные медико-фармацевтические сайты, около 30% сотрудников – официальные сайты компаний-производителей, 20% - форумы и сообщества для фармацевтов, 16% - сайты периодических изданий.