По данным проекта ContentaMedical Index, рекламный рынок специализированных печатных изданий для врачей и фармацевтов в 1 полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и без учета новых изданий, добавленных в мониторинг в текущем году, вырос на 24%. Более значительно рекламные бюджеты выросли в фармацевтических изданиях: если в специализированной прессе для врачей рост составил 15%, то в прессе для фармацевтов – 35%. Таким образом, за счет более высоких темпов прироста рекламного рынка в фармацевтических изданиях разница между объемами затрат на размещение рекламы в изданиях для врачей и фармацевтов сокращается.


Рисунок 1. Рынок рекламы препаратов в специализированных изданиях 
(1-ые полугодия 2011 и 2012 гг.)


Источник: ContentaMedical Index
* в данных за 1 полугодие 2012 года не учтены издания, добавленные в мониторинг в 2012 году


В 1 полугодии 2012 года наибольший бюджет на размещение рекламы препаратов в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов принадлежит компании Эбботт Продактс – 1,8 млн.долларов, причем более 1 млн.дол. компания затратила на рекламу в фармацевтических изданиях. На втором месте – компания Гедеон Рихтер (1,6 млн.долларов). Рекламный бюджет каждой из следующих трех компаний – Новартис, Штада и Тева – превысил 1 млн. долларов. Суммарный же бюджет первых пяти компаний-лидеров составил четверть (24%) всего рекламного рынка в специализированной прессе за первое полугодие.

 
Из первой пятерки лидеров только у Гедеон Рихтер затраты на рекламу в изданиях для врачей превысили затраты на рекламу в изданиях для фармацевтов.


Рисунок 2. Компании, активно размещавшие рекламу лекарственных препаратов 
в специализированной прессе для врачей


Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года


Рисунок 3. Компании, активно размещавшие рекламу лекарственных препаратов 
в специализированной прессе для фармацевтов


Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года


Среди фармацевтических брендов первые 3 лидера по суммарному рекламному бюджету в медицинских и фармацевтических изданиях принадлежат компании Эбботт Продактс – Дюфалак (OTC), Дицетел (Rx) и Креон (OTC и Rx). Причем затраты на размещение рекламы каждого из них в фармацевтических изданиях превышают бюджет размещения в медицинских более чем в два раза.


Рисунок 4. Препараты с наиболее активной рекламной поддержкой 
в специализированной прессе для врачей


Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года


Рисунок 5. Препараты с наиболее активной рекламной поддержкой 
в специализированной прессе для фармацевтов


Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года


В первой десятке изданий, размещающих рекламу лекарственных препаратов, только два относятся к медицинским – Русский Медицинский Журнал (занимает первое место в общем рейтинге привлеченных затрат, 3,3 млн.долларов) и Consilium Medicum (1,8 млн.долларов). Остальные восемь из десяти изданий ориентированы на фармацевтов, наибольшие рекламные бюджеты среди них у Фармацевтического вестника (2,9 млн.долларов) и Новой аптеки (2,7 млн.долларов), занявших в общем рейтинге изданий соответственно второе и третье места. В целом первые десять наименований журналов привлекли более половины (53%) всего рекламного бюджета в специализированной прессе.


Рисунок 6. Медицинские издания, привлекшие наибольшие рекламные бюджеты


Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года


Рисунок 7. Издания для фармацевтов, привлекшие наибольшие рекламные бюджеты


Источник: ContentaMedical Index, 1-ое полугодие 2012 года

Параметры исследования ContentaMedical Index "Мониторинг рекламы и контент-анализ научных статей в специализированных периодических печатных изданиях" в 1 полугодии 2012 года:

  • В Базу данных 1-го полугодия 2012 года вошла информация по 120 наименованиям специализированных периодических печатных изданий для врачей, провизоров и фармацевтов: 99 медицинских изданий и 21 фармацевтическое издание
  • Общее количество выходов – более 400 номеров
  • Количество статей, направленных на продвижение лекарственных препаратов – около 1 500 (около 900 обзоров и 600 клинических исследований)
  • В рекламных модулях упомянуто более 1 400 наименований лекарственных средств от 280 компаний-производителей
  • Общее количество упоминаний в статьях различных лекарственных средств, БАД – около 1 500

Источник: comcon-2.com