Ассортимент и структура реализации и производства продукции оказывают огромное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия.


Одним из важнейших показателей деловой активности предприятия является регулярное обновление ассортимента товаров и услуг с учетом изменения рыночной обстановки.
В процессе формирования ассортимента продукции предприятие должно учитывать как спрос на данные виды продукции, так и наиболее эффективное использование всех видов ресурсов, находящихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента состоит из:

* определения потребностей покупателей (как текущих так и перспективных)
* оценки уровня конкурентоспособности продукции (как выпускаемой так и планируемой к выпуску)
* изучения жизненного цикла изделий на рынках, а также своевременного внедрения более новых видов продукции и изъятия из производства устаревших и экономически неэффективных товаров
* оценки экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции