Объем реализации лекарственных препаратов за первые три месяца 2013 года увеличился на 3%
По данным Розничного Аудита ГЛС в РФ, за первые три месяца 2013 года объем реализации лекарственных средств в натуральном выражении увеличился на 3% и достиг уровня 1,141 миллиарда упаковок. В стоимостном выражении объем рынка составил 113,964 миллиардов рублей или 3,474 миллиардов долларов США в оптовых ценах, что на 17% больше в рублевом эквиваленте и на 16% в долларовом.

Средняя стоимость упаковки составила 4,28 доллара США, в прошлом году она составляла 3,79 доллара США в розничных ценах. За три месяца этого года россияне в среднем тратили в аптеках 34,06 доллара США.

Среди производителей лекарственных средств, работающих на российском аптечном рынке, по итогам первых трех месяцев 2013 года лидирующие позиции сохранились за теми же компаниями: SanofiAventis (+12%), Pharmstandart (+26%), Bayer (+22%), Servier (+12%), Sandoz  и Nycomed/ Takeda (+18% у каждой компании). При этом компаниям Bayer и Pharmstandart удалось расширить долевое присутствие за счет высоких темпов роста. Благодаря опережающей динамике участникам рынка компаниям Teva (+28%) и Novartis (+19%) удалось подняться на седьмую и восьмую позицию рейтинга. Производитель Menarini (+1%) опустился на девятую строчку, а последняя осталась за компанией Abbott (+9%).

Аналитики отметили снижение общей доли, приходящейся на десять ведущих компаний, с 37,4% до 37,1% .

По данным AIPM - Remedium Market Bulletin