В России растут продажи дженериковПо данным аналитической компании DSM Group, большую часть реализованных через аптеки препаратов в период с января по август 2016 года составили дженерики. В натуральном выражении на дженерики пришлось 85,5% потребительского спроса. Объем продаж этой группы препаратов в стоимостном выражении увеличился на 2% и составил 239 млрд рублей (в ценах закупки аптек). Продажи оригинальных препаратов за первые восемь месяцев 2016 года упали на 4% и составили 136 млрд рублей.

Согласно отчету компании, средняя стоимость дженерика составляет 110 рублей, оригинального препарата – 370, то есть в 3,5 раза больше. Наибольший удельный вес оригинальных препаратов в ценовом сегменте от 500 рублей и выше – 58%, дженериков – в ценовом сегменте от 150 до 500 рублей (49%). В натуральном выражении дженерики в основном представлены в ценовом сегменте ниже 50 рублей (46%).

В общем объеме продаж дженериков более половины приходится на следующие группы: препараты, влияющие на пищеварительный тракт и обмен веществ (20,5%), препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (14,1%) и препараты для лечения заболеваний нервной системы (31,9%). Меньше всего дженериков в группе противопаразитарных препаратов, инсектицидов и репеллентов (0,3%).

Доля дженериковых препаратов отечественного производства составила 33%, что на 2% выше, чем за аналогичный период прошлого года.