Коммерческий рынок препаратов в сентябре увеличился на 13,3% по сравнению с августомПо данныманалитической компании DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных средств в сентябре 2017 года составил 59,6 млрд рублей, что на 13,3% больше, чем в августе 2016 года. Относительно сентября 2016 года объем продаж увеличился на 7,6%.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в сентябре текущего года составила 146,4 рубля, что по сравнению с предыдущим месяцем на 4,7% больше. По индексу Ласпейреса, рост цен в течение сентября текущего года составил 1,9% в рублях. В долларах цены на лекарства увеличились на 6,6%. С начала года цены на лекарства уменьшились на 2,4% в рублях и увеличились на 7,9% в долларах.

Что касается структуры коммерческого рынка лекарственных средств в сентябре 2017 года, то по сравнению с сентябрем 2016 года на 0,4% сократилась доля сегмента препаратов со средней стоимостью 50-150 рублей за упаковку, на 1,6% уменьшилась доля лекарств с ценой от 150 до 500 рублей и на 1,9% увеличился удельный вес лекарств, средняя цена которых выше 500 рублей.

59% реализованных лекарственных средств в натуральном выражении были отечественного производства, в стоимостном выражении этот показатель был равен 29%. По итогам сентября 2017 года 52% реализованных лекарств являлись рецептурными, 48% - безрецептурными.

Среди компаний лидерами по объему продаж в стоимостном выражении по итогам сентября 2017 года стали Bayer, Novartis и Sanofi, среди препаратов – Кагоцел, Терафлю и Нурофен.