Фармацевтический рынок за год увеличился на 4,2% По данным аналитической компании DSM Group, российский коммерческий рынок лекарственных препаратов за девять месяцев 2018 года увеличился на 4,2% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 85,0 млрд руб. (в розничных ценах). Относительно августа текущего года показатель увеличился на 8,0%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре составила 189,5 рублей, что на 3,0% больше, чем в предыдущем месяце.

В сентябре 2018 года удельный вес группы лекарственных препаратов стоимостью до 50 руб. составил 4,4%, что на 0,1% меньше, чем в сентябре 2017 г. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,3%). Удельный вес группы лекарств стоимостью от 150 до 500 руб. сократился с 45,2% в сентябре 2017 г. до 43,6% в сентябре 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов с ценой более 500 рублей составила 40,7%, что на 2,0% выше, чем в предыдущем году и на 1,6% ниже, чем в августе.

По данным компании, по итогам сентября 2018 года, 58,8% реализованных препаратов было отечественного производства в натуральном выражении, однако в стоимостном выражении этот показатель был значительно ниже – 29,8%. В натуральном выражении 32,9% рынка составили рецептурные препараты и 67,1% безрецептурные лекарственные средства, в стоимостном выражении – 49,2% и 50,8% соответственно.

Среди производителей лидерами по стоимостному объёму продаж в сентябре 2018 г стали Bayer, Novartis и Sanofi. Среди препаратов – Кагоцел (1,0%), Ингавирин (1,0%), «Нурофен» (0,8%).

Источник: dsm.ru