Коммерческий рынок лекарственных препаратов в январе 2019 годаПо данным аналитической компании DSM Group, объем российского коммерческого рынка лекарственных препаратов в январе 2019 г. составил 84,3 млрд руб. (в розничных ценах), что на 9,3% меньше, чем в декабре 2018 года и на 7,9% больше, чем в январе 2018 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в январе 2019 года составила 193,7 рубля, что на 2,2% ниже, чем в декабре 2018 года.

Аналитики отмечают уменьшение удельного веса группы препаратов стоимостью до 50 рублей на 0,4% относительно января 2018 года, что составило 4,4%, уменьшение на 0,4% доли препаратов ценой от 50 до 150 рублей до 11,3%, сокращение на 0,5% доли препаратов стоимостью от 150 до 500 рублей до 43,9% и увеличение на 1,3% доли препаратов стоимостью более 500 рублей до 40,4% относительно января прошлого года.

Согласно представленным компанией данным, 58,8% (в натуральном выражении) и 29,9% (в стоимостном выражении) реализованных в январе препаратов были отечественного производства. 33,6% коммерческого сегмента рынка в январе 2019 года составили рецептурные препараты в натуральном выражении и 49,3% в стоимостном выражении.

Среди компаний по стоимостному объему продаж лидерами в январе 2019 года стали Novartis,Bayer иSanofi, среди препаратов – Кагоцел (1,0%), Ингавирин (0,9%) и Нурофен (0,7%).