Фармацевтический рынок России по итогам апреля 2019 годаСогласно данным аналитического отчета компании DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных средств в апреле 2019 года, составил 83,7 млрд рублей в розничных ценах. Относительно марта текущего года рост этот показатель уменьшился на 3,7%, а по сравнению с апрелем 2018 года увеличился на 1,3%. При этом средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в апреле 2019 года был ниже на 2,2%, чем в марте 2019 года и составила 195,1 рубля.

Общая емкость коммерческого рынка лекарственных средств в России за первые четыре месяца текущего года составила 338,8 млрд рублей, что на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Структура коммерческого рынка лекарственных средств в апреле 2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Так, доля препаратов ценой до 50 рублей снизилась на 0,3% по отношению к апрелю 2018 года и составила 4,4%. При этом сегмент препаратов со средней стоимостью упаковки 50-150 рублей уменьшился на 0,5% и составил 10,7%. Удельный вес лекарственных препаратов стоимостью от 150 до 500 рублей в апреле 2019 года сократился на 1,9% и составил 40,9%. А доля препаратов стоимостью более 500 рублей увеличилась на 2,6% и составила 44%.

В апреле 2019 года 59,9% реализованных препаратов были отечественного производства в натуральном выражении, в стоимостном выражении их доля составила 29,1%. Рецептурные препараты в натуральном выражении составили 35,6% от общего объема рынка, а ОТС-средства – 64,4%. В стоимостном выражении эти категории заняли практически равные доли.

Среди производителей лидерами по стоимостному объему продаж в апреле 2019 года лидером стали компании Bayer, Novartis и Sanofi. Среди брендов - «Ксарелто» (0,9%), «Мексидол» (0,8%); «Детралекс» (0,7%).