Статины повышают риск развития катарактыИспользование статинов пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы с целью снижения уровня холестерина увеличивает риск развития катаракты на 27%. К такому выводу пришли американские ученые в результате анализа историй болезни порядка 14 тысяч человек различного возраста за последние восемь лет.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о наличии связи между применением препаратов, снижающих холестерин (например, Липитора и Зокора) и развитием катаракты. Так, среди пациентов, регулярно принимающих статины, риск развития катаракты возрастал практически на треть. Ученые объясняют такую взаимосвязь тем, что для поддержания нормального состояния глаз человеку требуется холестерин. Также он необходим для продолжительного сохранения прозрачности хрусталика.

Медики должны учитывать возможность развития таких побочных эффектов вследствие приема статинов и назначать их с особой осторожностью. Также эта группа препаратов может повышать риск развития сахарного диабета, вызывать головные боли, нарушения работы ЖКТ, невралгию, нарушения в работе почек и печени, поражение скелетных мышц. Только в Великобритании статины употребляет порядка восьми миллионов человек, притом, что их назначают пациентам, у которых имеется 20% риска развития инфаркта или инсульта в ближайшие десять лет.