Использование оральных контрацептивов повышает риск развития глаукомыДлительный прием оральных контрацептивов женщинами в возрасте старше 40 лет повышает риск развития глаукомы. Об этом свидетельствуют результаты исследования международной группы ученых из Калифорнийского и Наньчанского университетов, представленные на ежегодной конференции Американской Академии офтальмологии, которая проходила с 15 по 19 ноября 2013 года в Новом Орлеане (США).

В ходе исследования были изучены данные 3406 пациенток старше сорока лет. Участницы отвечали на вопросы анкет, касающиеся их репродуктивного здоровья. Также все женщины прошли осмотр офтальмолога. У тех участниц, что принимали оральные контрацептивы на протяжении длительного периода времени, а именно более трех лет подряд, глаукома диагностировалась в 2,05 раза чаще.

Авторы работы не утверждают, что именно прием оральных контрацептивов женщинами старше сорока лет привел к развитию глаукомы. Однако полученные данные говорят о том, что препараты данной группы могут быть отнесены к факторам риска. Также ученые отмечают, что риск развития заболеваний глаз повышают такие факторы, как повышенное внутриглазное давление, существующие дефекты зрения, случаи глазных заболеваний в семье, афроамериканское происхождение. Согласно данным более ранних исследований, существенную роль в развитии глаукомы играет эстроген.

Основываясь на результатах данного исследования, ученые рекомендуют пациенткам, принимающим оральные контрацептивы, постоянное наблюдение у офтальмолога.