Назначение антибиотиков детям значительно повышает риск развития ювенильного идиопатического артритаПрием антибактериальных препаратов может стать причиной развития ювенильного идиопатического артрита, выяснили американские ученые в ходе исследования под руководством доктора Даниэля Хортона из детской больницы Альфреда Дюпона (Уилмингтон, США). Результаты их работы были представлены на конгрессе Американской коллегии ревматологии, что недавно прошел в Бостоне.

Ювенильный идиопатический артрит,как правило, возникает у детей в возрасте до 16 лет и характеризуется воспалением суставов, проявлением которого являются боль, припухлость и ограничение движений.

Авторы работы изучили информацию из национальной базы данных Соединенного Королевства о пациентах не старше 16 лет, у которых был впервые диагностирован ювенильный идиопатический артрит. Было отобрано 153 ребенка с данным диагнозом и подобраны пары для контроля (1530 человек). При этом участники, страдающие воспалительными заболеваниями кишечника, иммунодефицитными состояниями, аутоиммунными заболеваниями, заболеваниями соединительной ткани и васкулитами исключались из исследования.

Анализ данных показал, что любое использование антибиотиков в детском возрасте было связано с повышением риска развития ювенильного идиопатического артрита (отношение шансов 2,6 95% доверительный интервал 1,5-4,6). При этом чем больше было назначений в анамнезе, тем выше оказывался риск развития заболевания. В ходе исследования учитывалось также количество случаев инфекционных заболеваний и их природа, однако повышение риска оставалось значимым. Группа антибактериальных препаратов не влияла на уровень риска. Исследователи отмечают также, что использование противовирусных или противогрибковых препаратов не оказывало влияния на риск развития ювенильного идиопатического артрита.

Полученные результаты в очередной раз подтверждают необходимость более тщательно подходить к назначению антибактериальной терапии детям.