Информационные знаки (ИЗ) — условные обозначения, пред­назначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационным знакам свойственны крат­кость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Удель­ный вес ИЗ в общей массе товарной информации составляет от 0 до 30%.

Несмотря на небольшие размеры, информационные знаки заклю­чают в себе обширный блок информационных данных о товаре. Иног­да информация, заложенная в ИЗ, бывает доступна только профес­сионалам и требует специальной расшифровки.

В качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки, символы.

Классификация информационных знаков.

Информационные знаки делятся на:

- товарные знаки;

- наименование места происхождения (места
назначения)
;

- знаки соответствия или качества, технологические
знаки;

- компонентные знаки;

- размерные знаки;

- манипуляционные знаки;

- эксплуатационные знаки;

- предупредительные знаки;

- экологические знаки;

- штриховое кодирование;

- прочие.