Совместным Письмом Минздрава и Минфина СССР от 03.01.89 г. N 01-14/1-24 “О правах руководителей учреждений здравоохранения по установлению штатов” и Приказом Минздрава СССР от 31.08.89 г. N 504 “О признании рекомендательными нормативных актов по труду Минздрава СССР” установлено право руководителей учреждений здравоохранения самостоятельно устанавливать штатное расписание, вносить в него изменения путем введения новых должностей медицинского и немедицинского персонала путем замены должностей в любом порядке в пределах установленного фонда заработной платы по различным источникам финансирования.


Согласно пункту 7 “Порядка составления штатного расписания учреждением здравоохранения”, утвержденного Приказом Минздравмедпрома России от 18.01.96 г. N 16, общее количество должностей по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в смете.


Таким образом, в учреждениях здравоохранения, финансирование которых осуществляется за счет нескольких источников (бюджет, ОМС, платные услуги), должности персонала отражаются в штатном расписаниии, утверждение которого производится в разрезе каждого источника финансирования согласно утвержденных смет.


По нашему мнению, должность провизора является необходимой в любом учреждении здравоохранения, осуществляющем медикаментозное лечение пациентов, независимо от наличия в нем так называемой больничной аптеки.