Японские учёные разработали новый способ введения инсулина
Японским ученым удалось разработать новый метод введения гормона инсулина через кожу. Суть его заключается в использовании микроскопических капсул, заполненных инсулином, которые могут проникать сквозь кожу и проносить с собой лекарственный препарат. Разработкой занимались ученые из компании SO Pharmaceutical Corporation под руководством Масахиро Гото из Университета острова Кюсю.

Для получения таких микрокапсул была разработана особая технология: молекула инсулина окружается протеинами по мицеллярному принципу, протеины покрываются гидрофобным сурфактантом-стабилизатором, получаются протеин-сурфактантные комплексы, к ним добавляются олиго-аргининовые пептиды и полученный продукт диспергируется в изопропилмиристате. Это необходимо для улучшения кожного проникновения. Применение такой технологии позволяет активизировать проникновение протеиновых капсул, заполненных инсулином, через самый верхний гидрофобный слой кожи.

Ученые испытали новый метод на свиньях. Оказалось, что таким образом можно доставить в 6 раз больше инсулина внутрь кожи, чем с применением истинного водного раствора. Это может найти применение среди трансдермальных вакцин либо среди доставки любого водорастворимого препарата под кожу. Результаты своего исследования по новому методу введения инсулина ученые опубликовали в журнале MedChemComm.