Интернет становится для работников аптек одним из основных источников получения профессиональной информацииПо данным ноября 2011 года, среди фармацевтов, провизоров первого стола доля использующих Интернет в профессиональных целях составила 74%, среди менеджеров по закупкам – 86%. Почти половина сотрудников аптек, обращающихся к Интернету, использует его регулярно – практически каждый день или несколько раз в день, причем менеджеры по закупкам обращаются к Интернету чаще: среди них доля использующих его почти каждый день или чаще составляет 61%, в то время как среди фармацевтов – 42%.


Такие данные получены в ходе исследования PHARMA-Q «Мнение провизоров / фармацевтов» в ноябре 2011 г., в котором приняли участие более 1 430 провизоров / фармацевтов первого стола и более 530 менеджеров по закупкам в 25 крупных городах России.

Интернет уверенно завоевывает одну из лидирующих позиций среди постоянных основных источников информации о лекарственных препаратах, к которым обращаются фармацевты. Так, осенью 2007 года таковым его считали только 10% опрошенных фармацевтов, тогда как в ноябре 2011 года их доля увеличилась до 31%. По данным ноября 2011 года, среди основных постоянно используемых источников информации Интернет уступает место лишь традиционно наиболее значимым источникам – справочникам ЛП (53%) и визитам компаний (48%). 

Чаще всего сотрудники обращаются к Интернету для уточнения информации о препарате (среди использующих Интернет об этом сказали 81% фармацевтов и 86% менеджеров по закупкам). Также актуальным является поиск информации о новых препаратах (56% и 66% соответственно) и поиск препаратов-аналогов (59% и 64%). Менеджеры по закупкам просматривают в Интернете новости фармацевтического рынка (37%), информацию о компаниях-производителях (28%) и публикации о взаимодействии лекарственных средств (32%).

Более половины (58%) сотрудников аптек, использующих Интернет, обращаются к Интернет-версиям справочников ЛП. Среди менеджеров по закупкам, использующих Интернет, к справочникам обращаются 45%, среди провизоров первого стола – 34%. Среди использующих Интернет каждый третий работник аптеки (34%) обращается к популярным медико-фармацевтическим сайтам, 29% – официальным сайтам компаний-производителей. Также каждый пятый посещает форумы, сообщества для фармацевтов, а 16% обращаются к сайтам периодических изданий. 

Источник: Фармацевтический вестник