Дайджест / Новости фармации и медицины » Эволюция производства антибиотиков и устойчивости к ним

Эволюция производства антибиотиков и устойчивости к нимИсследование, проведенное в Университете МакМастера, позволяет раскрыть новые подробности эволюционной истории как производства антибиотиков, так и устойчивости к ним, и датирует их совместное появление от 350 до 500 миллионов лет назад, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Nature Microbiology.

Это исследование впервые поставило биосинтез и устойчивость к антибиотикам в эволюционный контекст. Полученные данные помогут в будущем открыть новые антибиотики и альтернативы антибиотикам, которые жизненно необходимы, учитывая нынешнюю глобальную угрозу устойчивости к противомикробным препаратам.

«Наши результаты представляют значительный интерес, - сказал Джерри Райт - старший автор и профессор кафедры биохимии и биомедицинских наук в McMaster. - Исследование показывает несколько последствий того, как мы можем потенциально управлять использованием антибиотиков и найти новые лекарства для лечения противомикробных инфекций».

Команда сначала идентифицировала последовательности генома, кодирующие все необходимые генетические программы для производства гликопептидных антибиотиков в группе бактерий под названием Actinobacteria. Гликопептиды включают ванкомицин и тейкопланин - необходимые лекарственные средства для лечения бактериальных инфекций.

Затем исследователи построили график изменений в этих генетических программах с течением времени, обнаружив, что в то время как предшественники генов, ответственных за производство антибиотиков, датируются более чем одним миллиардом лет, резистентность появилась одновременно с производством первых предков ванкомициноподобных препаратов, возраст которых составляет от 350 до 500 миллионов лет.

«Результаты исследования представляют собой ценную призму, через которой можно рассмотреть текущий кризис с антибиотиками, - сказал Николас Ваглхнер - первый автор и кандидат наук в лаборатории Джерри Райта. - Эти соединения были полезны для бактерий на планете еще до появления динозавров, а устойчивость развивалась вместе с производством как средство самозащиты для производства бактерий. Использование ванкомицина в наше время в медицине и сельском хозяйстве привело к развитию устойчивости безобидных производителей к болезнетворным бактериям в течение нескольких коротких десятилетий».

скачать dle 11.0фильмы бесплатно