ФАС России о системе надзора за обращением лекарственных препаратов
Тимофей Нижегородцев, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России, высказал свое мнение о несовершенстве системы надзора за обращением лекарственных препаратов и медизделий на XIV ежегодной всероссийской конференции «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий».

Низкая эффективность контроля сферы здравоохранения объясняется разрозненностью надзора, так считает представитель антимонопольной службы. В регулировании обращения медизделий принимают участие Минздрав, Минпромторг и Росздравнадзор. Каждая их этих организаций выполняет определенную функцию: первой осуществляется нормативно-правовое регулирование, второй – разработка законопроекта об обращении медизделий, третья занимается лицензированием производства, государственной регистрацией и мониторингом. Помимо этого еще шесть органов исполнительной власти участвуют в контроле оборота лекарственных препаратов, а лицензированием аптек в субъектах Российской Федерации занимаются региональные власти.

Также Тимофей Нижегородцев считает, что причина низкой эффективности контроля кроется в недостаточности полномочий Росздравнадзора. Например, те полномочия, что связаны со штрафными санкциями, носят декларативный характер. В КоАП РФ нет составов преступления за нарушение правил обращения лекарственных средств. Лицензионный надзор, по мнению эксперта, на практике сосредоточен на предварительном уровне, то есть при регистрации юридического лица.

«Лицензирование, регистрация и обращение должны быть сосредоточены в руках одного органа надзора», - резюмировал Тимофей Нижегородцев. В противном случае разрозненность контроля приведет к тому, что эти функции возьмут на себя другие органы.